Джентльменское Соглашение (Gentleman's Agreement :: 1947 :: Элиа Казан (Elia Kazan) :: Грегори Пек (Gregory Peck), Сэм Джаффе (Sam Jaffe)). Молодой независимый журналист Филип Грин пытается пробить стену равнодушия и эгоизма рядовых обывателей к трудностям демобилизованных с фронтов Второй мировой войны военнослужащих еврейского происхождения. Филип пишет ряд статей об антисемитизме в американском обществе. Он приходит к осознанию того, что нет иного способа рассмотреть проблему, кроме как сделать это изнутри — посмотреть на нее глазами евреев. Это и побуждает его на время стать "другим человеком" и выдавать себя при каждом случае за еврея. К чему же это приведет? По мере развития сюжета раздвигаются социальные рамки панорамы, все большую значимость обретают внутренние харакатеристики персонажей, вынужденных идти на "джентльменское соглашение". Режиссер картины -
Элиа Казан - вновь обращается к актуальным социальным проблемам Америки в послевоенное время, как и в трех предыдущих своих картинах, созданных в духе триллеров неореализма и снятых на приближенной к реальности натуре, вскрывающих коррупцию власть имущих. Лучшие черты режиссуры Казана — точность обрисовки характеров, динамизм повестования, напряженность драматического действия, острая социально-критическая проблематика — были оценены, помимо "Оскара" и "Золотого глобуса", еще и режиссерскими премиями Национального Киносовета и Форума нью-йоркских кинокритиков.
Фильм награжден тремя премиями "Оскар" и тремя премиями "Золотой глобус". Главную роль в картине исполнил
Грегори Пек, которому, как вы знаете, удавалось справляться в одинаковой степени превосходно как с ролями комедийного, так и драматического плана. Он известен своей работой в фильмах Римские Каникулы (1953), Банкнота в Миллион Фунтов Стерлингов (1953), Мыс Страха (1962), Убить Пересмешника (1962), Арабеска (1966), Золото Маккены (1969) и, конечно же, Омен (1976). Режиссер
Элиа Казан знаком нам именно благодаря сильным психологическим и философским драмам, таким как, например, Трамвай "Желание" (1951).