Ни для кого не секрет, что в конце 19 века (именно тогда многие ученые умы начали проводить эксперименты с движущейся фотографией) мир был устроен совсем иначе. Появились первые автомобили, но не было ракет. Появилось радио, но не было компьютера и даже телевизора. Не было ООН и ЕС. Не было характерных для настоящего времени интеграционных процессов в мировой экономике. Не существовало проблемы глобального потепления. В этом и заключается ценность раннего кино. Оно может лучше всяких слов рассказать зрителю о том, каким был тот мир.
Сложно сказать, когда была снята первая лента, но самые ранние из имеющихся у нас данных относят нас в далекие, если не сказать больше, 1870-е-1880-е годы, когда начали проводиться отдельные опыты по созданию такого явления, как "движущаяся картинка". Как в последствии выяснилось, такие попытки предпринимались по всему миру, и сейчас никто не возьмется сказать, кто был первым. Среди них был и известнейший ученый ТОМАС ЭДИСОН , в 1891 году продемонстрировавший свое изобретение - кинетоскоп и ленту "Фред Отто чихает". Но не столько это важно, сколько отношение людей к самому явлению. До этого никому не приходила в голову мысль, что можно зафиксировать жизнь. Не только образ, но и его движение. Однако, пока это интриговало только ученых. И уж, конечно, никто не предполагал, что из всего этого можно развить нечто совершенно особенное.
Было положено начало. Появился первый аппарат, осуществлявший непрерывную съемку и воспроизведение фотографии. Любопытно. Первые кадры были взяты из жизни. Очень короткие по продолжительности (меньше минуты) и не имевшие ни малейшего намека на сюжет, они сами по себе вызывали интерес, как нечто новое и любопытное. Тем не менее, в течение длительного времени кинематограф не воспринимался всерьез, и вплоть до 1890-х г.г. использовался лишь для съемок с натуры. Бюджет таких лент был настолько ничтожным, что позволял снимать их бесчисленное множество. Первыми режиссерами стали сегодня нигде не упоминаемые УИЛЬЯМ ХЕЙЗ, УИЛЬЯМ К.П. ДИКСОН, АЛЕКСАНДРЕ ПРОМИО и, конечно же, ДЭВИД В. ГРИФФИТ.
Muybridge Series Photography (1877-1885) 1885 (собрание короткометражек периода 1877-1885 годов) Парикмахерская 1894
При всей, казалось бы, бесперспективности кинематографа, в мире находились отдельные представители человечества, желавшие продвинуть кино в массы, понимая, что столь неординарное создание может приносить доход. Братья Люмьер, которых по сей день считают отцами кинематографа, устроили первый публичный просмотр собственной программы на Бульваре Капуцинов (этому событию и посвящен отечественный фильм "Человек с Бульвара Капуцинов"). Это был 1895 год (18 лет спустя после открытия кинематографа). Именно тогда появилось игровое кино. Достаточно вспомнить картину ПОЛИТЫЙ ПОЛИВАЛЬЩИК . Все фильмы и книги, в которых затрагивалась история этого события (публичного показа), утверждают, что реакцией зрителей первой программы братьев (а именно речь идет о ленте ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА ) был шок. Неудивительно. Никто из них и представить не мог, что окажется прямо перед движущимся поездом. Этот год стал прорывом, во многом благодаря появлению сюжетной линии. Она была не слишком сложной, но можно было с уверенностью говорить о рождении первых видов жанра: драмы, комедии, боевика (вестерна) и катастрофы.
Прибытие Поезда 1895 Полдник Младенца 1895 Политый Поливальщик 1895
Начало 20 века. Несмотря на то, что прошло более 20 лет, первые звезды появились не раньше 1900 года. Именно тогда роль нового вида искусства выросла настолько, что для работы в нем стали привлекаться профессиональные актеры театра. Не кажется ли вам знакомым имя Сары Бернар? Она была одной из них. Однако опыт работы в театре был совершенно иным, и многие не смогли добиться того же успеха в кино. Мало кто слышал такие имена, как МЭРИ ПИКФОРД, ДУГЛАС ФЕРБЕНКС, МАКС ЛИНДЕР и ГИЛБЕРТ М. "БРОНКО БИЛЛИ" АНДЕРСОН, а они были настоящими звездами. Впрочем, неудивительно, ведь это было так давно.
Путешествие на Луну 1902 Большое Ограбление Поезда 1903 Франкенштейн 1910 Джейн Эйр 1910 Макс ищет Невесту 1911 Клеопатра 1912 Макс-Тереадор 1913 Фантомас против Фантомаса 1914
Очевидно, что кинематограф стал приобретать характерные черты и, наконец, своих героев. Продолжитльность фильмов, по-прежнему, была невелика, но все же превышала 10 минут. Бюджеты картин возросли со 100 долларов до 100.000 долларов. В 1909 году образовалась кинокомпания IMP, которая впоследствии была переименована в UNIVERSAL PICTURES. А в 1914 году впервые на экранах появился ЧАРЛИ ЧАПЛИН , многому научившийся у Макса Линдера - одного из первых комиков в истории кино. В тот момент началось рождение нового поколения актеров, начавших свою карьеру не в театре, а именно в кино. БАСТЕР КИТОН , МАРЛЕН ДИТРИХ .
Тесто и Динамит 1914 Вечер в Театре 1915 (альтернативная ссылка на фильм Вечер в Театре) Бродяга 1915 (альтернативная ссылка на фильм Бродяга) Титаник 1915 Клеопатра 1917 Тутси 1917 Собачья Жизнь 1918
|