Редкие фильмы / Любимое кино / Отзывы - обновление на сайте: Что же тут скажешь, в котятах, падающих на кровать, есть своя прелесть. И заметить ее отнюдь не сложно, даже если ты никогда не принадлежал к числу любителей домашних питомцев. Ну, а если Луис Уэйн - твое второе имя, тогда сам Бог тебе велел запустить в кольцевом потоке эту экспериментальную "ленту" Этьена-Жюля Маре. Она длится всего одну секунду, а значит, и смотреть ее представляется возможным только лишь в режиме многократных повторений. Есть в этом что-то и вправду успокаивающее. Не стану присваивать себе авторство, но, пожалуй, упомяну слова одного неизвестного мне человека, опубликованные на одном, всем известном, вебсайте, суть которых сводилась к сравнению эффекта от цикличного просмотра подобных коротеньких фильмов с эффектом наблюдения за водой или огнем. Я полностью с этим согласен и думаю, что сказать более удачно было бы попросту нельзя.
Режиссер и, собственно, оператор кадров, один из которых можно легко заметить в этой статье, фактически не только неизвестен широкой публике, но и, по сути, не снял ни единой более-менее заметной картины. Его карьера в кино была весьма коротка, начавшись в 1885 году и завершившись задолго до того, как кинематограф принялся вставать на собственные ноги. То есть еще до того, как за дело взялись братья Люмьер. На счету Этьена-Жюля Маре есть всего несколько ультракоротких "лент", в основном, лежащих в плоскости наблюдения за животными, а также одна стоящая особняком работа - Два Фехтовальщика 1891 года, - которую мне довелось увидеть самому и даже включить в сборник The Landmarks Of Early Film: Special Collection.
Существуют источники, относящие появление Падающей Кошки к 1894 году, в то время как лично мне кажутся более близкими к истине те, кто указывает 1890 год выпуска. К аргументам в пользу последних явно тяготеют простота, сверхкраткость, динамика и качество картинки, в очевидной степени не свойственные фильмам, выпускавшимся с 1894 года. Вряд ли можно было бы сказать, что грациозно-прекрасные кадры, снятые Маре, несут в себе ценность, если бы не ценность чисто историческая, говорящая нам о том, что даже в те времена, которые многие из нас с трудом и представить себе могут, кино уже существовало, внедряясь в умы все большего числа энтузиастов. Вот этой самой ценности, не вникая в оценочные суждения, я и отдам свою дань уважения. Подробнее о фильме: Falling Cat (1890).
|