Главная | Отзывы GREjP | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 28.04.2024, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам запах кофе?
Всего ответов: 231

GREjP
>> рекомендует <<
  
 
 Дракула
(1931)
Дракула
 
Лицо со Шрамом
(1932)
Лицо со Шрамом
 
Кинг Конг
(1933)
Кинг Конг
 
Одной счастливой Ночью
(1934)
Это случилось однажды Ночью
 
39 Ступеней
(1935)
39 Ступеней
 
Унесенные Ветром
(1939)
Унесенные Ветром
 
Мост Ватерлоо
(1940)
Мост Ватерлоо
 
Принцесса и Пират
(1944)
Принцесса и Пират
 
Мсье Верду
(1947)
Мсье Верду
 
Большие Часы
(1948)
Большие Часы (1948)
 
Три Мушкетера
(1948)
Три Мушкетера (1948)
 
Веревка
(1948)
Веревка (1948)

16:44
Отзывы GREjP: На Попечении У Грейс (1912)

Любимый фильм / Отзывы - обновление на сайте: Пятнадцать лет назад, впервые посмотрев этот фильм, я не придал ему особого значения. Тогда он прошел для меня почти незамеченным и получил из моих рук, в знак признания, лишь скромные два балла из пяти. Это был всего один просмотр, после которого об отважной телеграфистке Грейс я довольно скоро и благополучно позабыл. Для меня самого неожиданным стало то, что сейчас я все-таки пишу статью об этой, как оказалось, бойкой и романтичной ленте. Желание сказать о ней несколько слов возникло спонтанно, ближе к концу второго просмотра. Тот случай, когда аппетит приходит во время еды.

Это работа американского режиссера по имени Дэвид Уорк Гриффит, который, конечно же, малознаком сегодняшней публике. Мне кажется, что именно здесь, в его картине, отчетливо видны зачатки классического сочетания жанров триллера, мелодрамы и комедии. Когда атмосфера опасности идет рука об руку с торжеством добра, легкости и нежности в отношениях персонажей. Первыми на ум приходят ассоциации с приключениями Индианы Джонса или Джеймса Бонда. Ну, или же - заглядывая не слишком далеко вперед - с моей любимой комедией Одной Счастливой Ночью 1934 года. Разумеется, это весьма условное сравнение, но все же. Я бы не ошибся, сказав, что так и начала свой путь любимая многими из нас американская киноклассика.

Продолжительность в пятнадцать минут довольно велика для немого кино. Балансируя где-то на верхней границе идеального короткого метра, весь сюжет передается исключительно действием, жестами и мимикой - порой, кстати, нарочито театральной, - взывая к полной привязке внимания зрителя к происходящему. Воспринимать безмолвие, текущее дольше десяти или пятнадцати минут, не так-то просто. В какой-то момент, можно и попросту отвлечься, уйти в собственные мысли, забыв, что мы смотрим кино, и упустив нить его событий. Однако, к моему удовольствию, скучать мне не пришлось, а некоторые сцены меня даже привели в изумление.

К примеру, ни в одном другом случае мне не доводилось наблюдать за "экспериментом" по отпугиванию злоумышленников посредством выстрела сквозь замочную скважину закрытой двери. Без, собственно, применения пистолета. Будучи далеким от технических тонкостей такого свойства, я мог бы скромно предположить, что в момент возгорания пороха в патроне, вставленном в отверстие, гильза должна была выскочить в направлении Грейс. С самыми непредсказуемыми для нее последствиями. Я могу ошибаться и с радостью приму ваши доводы в комментариях, если такие здесь появятся. Но, как бы там ни было, никто не пострадал, а сцена получилась эффектной.

Приятно смотрятся и кадры динамичной погони с участием локомотива, для которой камера была вовлечена в процесс движения. Это позволило добиться ощущения объемности и "живости" процесса, что было редкостью для той эпохи, когда позиция оператора была практически всегда статичной. Ощущение нарастающей напряженности в действии и даже, своего рода, эффект присутствия в моменте преследования беспринципных и отчаявшихся бродяг, определенно, заслуживают моих субъективных, но самых твердых и убедительных трех баллов из пяти. Для меня стало откровением то, что качественные погони умели снимать задолго до таких лент, как хичкоковский Номер 17 1932 года или знаковое Лицо Со Шрамом 1932 года.

И, конечно же, меня не могли не воодушевить доброта и юмор, завершающие собой эту короткую, но острую историю, еще больше сплотившую любящих друг друга главных героев. Они заставляют улыбнуться. Можно спорить о том, насколько разумно поступила девушка, рискнув своей собственной жизнью ради защиты доверенных ей ценностей, но доверие она оправдала. 

Полноценной русскоязычной версии названия The Girl And Her Trust не существует, а предложенный некоторыми источниками вариант, в моем представлении, лишь отражает собой дословный перевод, который вряд ли можно было бы назвать верным или в достаточной степени художественным. Поэтому, опираясь на понимание событий картины, я все же предлагаю свою личную адаптацию названия фильма - как мне кажется, со смысловой и языковой точек зрения, наиболее гармоничную. Результат вы можете видеть в заголовке этой статьи. Подробнее о фильме: На Попечении У Грейс (1912).

Просмотров: 70 | Добавил: grejp | Теги: поезд, кино, griffith, Train, Редкие, grejp, гриффит, 1912, Погоня, ОТЗЫВЫ, Chase, Фильмы, любимое, старое | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright GREjP © 2024