Любимый фильм / Отзывы - обновление на сайте: Что ж, театр и кино, определенно, в чем-то схожи. И тем более логичным кажется то, что артисты театра стремились найти себе применение на новой сцене по мере ее явной и бесповоротной популяризации. Однако, многих из них ожидало разочарование. По какой-то, на первый взгляд неведомой, причине, снискать славы в кино большинству тогда не удалось. Экран нуждался в отдельном, собственном, классе актеров.
Сегодня мы знаем немало профессиональных исполнителей, успешно совмещающих работу в кино и в театре. Но я допускаю, что обусловлено это тем простым фактом, что все они - дети сегодняшнего мира, в котором искусство без кинематографа уже немыслимо. В начале же 20-го века камера была явлением диковинным, она предлагала условия, для актеров едва ли привычные. А перемены, во всякую эпоху, как известно, не приходят легко и безболезненно. В какой-то момент, сложности с адаптацией к иному формату работы и к несколько иному типу зрителя, очевидно, были неизбежны.
Одной из первых, позволю себе сказать, настоящих звезд комедийного жанра, которых так ждала аудитория, стал француз Макс Линдер - без преувеличения, симпатичный и, в своей харизме, чем-то напоминающий мне Кларка Гейбла. Совершенно верно, Чарли Чаплин, Бастер Китон и Роско Арбакль заявили о себе намного позднее. Признаюсь, я видел всего один фильм с участием Макса - Troubles Of A Grass-Widower, также известный своей франкоязычной версией названия Vive La Vie De Garçon ( Да Здравствует Холостяцкая Жизнь ). Это лишь одна из его самых ранних и, возможно, не самых успешных, хотя и заметных, работ, но даже в этом случае мне удалось отметить почерк Линдера, который, кстати, не только исполнил чуть ли не единственную роль во всей ленте, но и сам ее поставил.
Далеко не сразу я решил рассказать об этой ленте. Сюжет, построенный вокруг самых настоящих злоключений брошенного мужа, который без своей жены, как оказалось, не умеет ровным счетом ничего, показался мне нелепым. "Так не бывает!" - подумал я. Но все же призвание комедии и заключается, отчасти, в том, чтобы утрировать вещи, с чем, вне сомнений, Макс справился просто идеально. Вспомните сцены "одомашнивания" героини Голди Хоун в картине За Бортом 1987 года и приправьте этот образ стилистикой эпохи ранних короткометражек Чаплина - вы сразу поймете, о чем идет речь.
Фильм очень приятный и проходящий быстро, как дуновение летнего ветерка, оставляя за собой ощущение едва уловимого недоумения и, вместе с тем, теплого снисходительного восторга, как бы странно это ни звучало. Нечасто встречавшаяся в то время ясность и понятность в отображении происходящего, делает просмотр вполне подходящим для отдыха, невзирая даже на минимум пояснительных титров в этом творении немого кино. Мимика и жесты Линдера приковывают к себе внимание на протяжении почти полных десяти минут. Кажется, что в актере есть глубина, а его энергетика способна поднимать настроение. Тем печальнее осознавать, что обратная сторона его недолгой жизни, проходившей в практически родных для меня окрестностях Парижа, не только не заставит вас смеяться, но и попросту лишит вас дара речи, оставив цинично наедине с одним вопросом: "Почему?" Подробнее о фильме: Неприятности Соломенного Вдовца (1908).
|