Главная | Отзывы GREjP | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 29.04.2024, 07:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам запах кофе?
Всего ответов: 231

GREjP
>> рекомендует <<
  
 
 Дракула
(1931)
Дракула
 
Лицо со Шрамом
(1932)
Лицо со Шрамом
 
Кинг Конг
(1933)
Кинг Конг
 
Одной счастливой Ночью
(1934)
Это случилось однажды Ночью
 
39 Ступеней
(1935)
39 Ступеней
 
Унесенные Ветром
(1939)
Унесенные Ветром
 
Мост Ватерлоо
(1940)
Мост Ватерлоо
 
Принцесса и Пират
(1944)
Принцесса и Пират
 
Мсье Верду
(1947)
Мсье Верду
 
Большие Часы
(1948)
Большие Часы (1948)
 
Три Мушкетера
(1948)
Три Мушкетера (1948)
 
Веревка
(1948)
Веревка (1948)

11:01
Отзывы GREjP: Шантаж (1929)

Любимый фильм / Отзывы - обновление на сайте: Это один из первых в мире звуковых фильмов. И, помимо этого, первый "частично озвученный" фильм в моей коллекции. Если быть точным, существуют две отдельные версии, в числе которых была снята и немая, долгое время считавшаяся утраченной. Как и в случае с цветом, звук, продемонстрированный впервые в кино в мюзикле Певец Джаза 1927 года, входил в норму постепенно, осторожной и неуверенной поступью. Несколько лет, рука об руку, на экраны выходили одновременно и отголоски эры уходящей, и вестники эры приходящей. Технология, позволявшая сделать кинематограф "говорящим", сформировалась окончательно к 1919 году, но в тот момент она никому не показалась нужной. Ведь все и так работало прекрасно, аудитория оставалась довольной. Спустя 30 с лишним лет бесчисленных сеансов, мир, казалось, не нуждался в том, чтобы услышать голоса своих кумиров. Стоило лишь только дать подсказку, провести эксперимент и предложить публике совершенно новый опыт. Это, собственно, и было сделано компанией Warner Brothers, видевшей в своем резонансном шаге спасительную соломинку на пути к банкротству. Точка невозврата была достигнута. И все-таки революция в кинопроизводстве несла с собой не только возможности, но и сложности. Путь был непростым, а потому и долгим. Далеко не все были готовы следовать примеру и не все были столь отчаянны, чтобы рисковать привычным алгоритмом работы. Одни опасались дороговизны процесса, другие - вреда сложившейся эстетике. Одним из тех, кто держался старой школы дольше всех, был Чаплин, поначалу скептически отнесшийся к возможностям "громыхающей" и "булькающей" картинки, а позднее разочарованный тем, что новая технология, возросшая в повсеместной популярности, все же улучшается и вскоре попросту убьет романтику столь близкого ему искусства, практически обретшего свой момент совершенства в рубежах пантомимы. Вот так однажды нечто, в чем ты достиг мастерства, становится прошлым.

И действительно, черты того самого прошлого явно бросаются в глаза, когда ты смотришь ленту Blackmail. Игра актрисы Анни Ондра, исполнившей роль главной героини Элис, настолько театральна и чрезмерна, что для меня, как зрителя, становится не слишком очевидным, идеальна ли она или же ужасна. Однако, возможно, все дело в том, что изначально картина создавалась без расчета на добавление полноценной звуковой дорожки и строилась, исключительно, на мимике и жестах. Вскоре было решено внести коррективы и следовать за ветром. В оригинальных кадрах звук либо отсутствует полностью, либо наложен на скорую руку. А полноценную речь вы сможете услышать лишь в отснятых и добавленных позднее сценах с основными репликами. Если так, то можно, я думаю, понять и кинетическую экспрессию бедной Элис, отражавшей каждой клеткой своего тела весь ужас происшедшего с ней инцидента. Когда в твоем распоряжении есть только руки и лицо, ты работаешь ими, насколько это в твоих силах - так ведет себя пантомима. Впрочем, в современном кино, время от времени, встречается другая крайность - персонажи, напротив, слишком быстро и легко приходят в себя, а их глаза ничего не выражают. Не ощущаешь глубины драматизма. Так что я бы сказал, что Элис молодец. Хотя и в несколько преувеличенной манере, она все же убеждает тебя: случилось страшное. Вообще-то, это крайне любопытный фильм - он будто стоит двумя ногами на двух разных лодках, вот-вот готовых друг от друга отдалиться. В то же время, наряду с очевидными техническими огрехами, есть в нем и приятные бонусы, изумившие меня. К примеру, поворот камеры по горизонтали, а также подъем по вертикали, приближение и отдаление относительно объекта съемки, насколько мне известно, в те времена были редким явлением. В рядах моей видеотеки это первый, столь прогрессивный, экземпляр. 

На этом, собственно, вопросы к картине Шантаж иссякают. Вступление, дающее нам представление о жизни Фрэнка и Элис, может показаться немного затянутым. С другой же стороны, я бы не хотел обходиться без подобных вводных деталей. Ведь больше всего я люблю то кино, которое позволяет воспринять объемные образы людей, Становится понятнее логика их поступков в тот момент, когда начинается действие. И вот в тот момент, когда приходит основной сюжет, ты понимаешь, что перед тобой идеальный, классический Альфред Хичкок. Его ранние работы очень просты для восприятия и, при этом, увлекательны. В них всегда есть интрига и симпатия к герою, без преувеличения. В этом, наверно, и есть одна из граней таланта режиссера - в умении подобрать правильные лица. Особый и бесспорный восторг, в этом смысле, лично у меня вызывают и облик, и харизма, и игра Дональда Калтропа, воплотившего собой эталонного злодея Трейси. Ради этого едкого прищура во взгляде стоит устроить повторный просмотр, и не раз. Отмечу, что для меня самого работы Хичкока всегда были привлекательны своей литературностью, ведь в основе их часто лежали романы и пьесы. Что же до самой идеи шантажа, как весьма грязного приема, то здесь нам дается очень хороший, мудрый ответ: никто не может быть уверен в завтрашнем своем превосходстве. Прежде чем показать свою силу тому, кто уязвим, стоит убедиться в том, что у тебя нет слабостей. Любой шантажист, в той или иной степени, ступает по тонкому льду и выбирает скользкую дорожку. Намек на это мы видим на экране дважды, и первый из них - в студии художника. Подробнее о фильме: Шантаж (1929).

Просмотров: 38 | Добавил: grejp | Теги: ОТЗЫВЫ, 1929, blackmail, Редкие, hitchcock, кино, Фильмы, старое, grejp, Talkie, версия, version, любимое, шантаж, звуковая, хичкок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright GREjP © 2024