Главная | Отзывы GREjP | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 29.04.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам запах кофе?
Всего ответов: 231

GREjP
>> рекомендует <<
  
 
 Дракула
(1931)
Дракула
 
Лицо со Шрамом
(1932)
Лицо со Шрамом
 
Кинг Конг
(1933)
Кинг Конг
 
Одной счастливой Ночью
(1934)
Это случилось однажды Ночью
 
39 Ступеней
(1935)
39 Ступеней
 
Унесенные Ветром
(1939)
Унесенные Ветром
 
Мост Ватерлоо
(1940)
Мост Ватерлоо
 
Принцесса и Пират
(1944)
Принцесса и Пират
 
Мсье Верду
(1947)
Мсье Верду
 
Большие Часы
(1948)
Большие Часы (1948)
 
Три Мушкетера
(1948)
Три Мушкетера (1948)
 
Веревка
(1948)
Веревка (1948)

12:36
Отзывы GREjP: Скользкий Джим (1909)

Любимый фильм / Отзывы - обновление на сайте: И вновь на моем экране Сегундо Де Шомон. Это одна из двух работ художника, которые я отметил для себя среди прочих. Хотя скажу откровенно, внимания заслуживают и многие из его других произведений. Здесь же, я бы сказал, приведена, своего рода, квинтессенция практически всего, на что способен автор. Должно быть, это и стало причиной моего выбора. И пусть его самого совсем не видно в кадре, мне кажется, что я сумел узреть его нахальную ухмылку в каждом миллиметре ветхой пленки, рассказывающей нам историю скользкого карманника под заголовком Pickpocket Ne Craint Pas Les Entraves.

Продолжая, вероятно, тему упомянутого мной ранее и снятого, кстати говоря, в том же году Невидимого Вора, отважный и совершенно неординарный в своих идеях франко-испанский режиссер вновь ощупывает грани своего мастерства и испытывает все возможные приемы воплощения иллюзии в этой полностью беззвучной ленте продолжительностью около девяти с половиной минут - Slippery Jim. Делает он это крайне утрированно, с применением элементов мультипликации и в привязке все к той же старой доброй идее ликующего воровства и неутомимого бегства.

Завидная телесная гибкость и проворство главного героя, вкупе с его, мягко говоря, нечеловеческими способностями завораживают и бросают еще один вызов зрителю, даже невзирая на откровенно несовершенную, хотя и простительную, реализацию специальных эффектов. В какой-то момент, в голове всплывает ассоциация с самим Гарри Гудини. А это всегда хороший признак - когда фильм не проходит тихо мимо нашего внимания и оставляет повод о чем-то поразмыслить или вспомнить. Абстрагируясь от того, что такое кино просто невозможно сравнивать с более поздним и во всех аспектах начищенным до блеска, я все-таки поставлю здесь свои неполные четыре балла из пяти, за дерзость, неожиданность и оригинальность.

Что удивило меня особенно ощутимо, так это сцена прохождения Джима - назовем его так - сквозь тюремную решетку. Не кажется ли это вам некоей "отсылкой" в будущее, а именно в адрес аналогичных трюков Уэса Крейвена или Джеймса Камерона, показанных в их картинах Кошмар На Улице Вязов 1984 года и Терминатор 2: Судный День 1991 года? Если, дав волю воображению, предположить тонкую незримую связь изотерического свойства между кем-то из этих щедро одаренных новаторов от мира кино, которые и вправду, как кажется, во многом похожи между собой, то аналогия с "отсылкой" вперед сквозь время уже не кажется столь некорректной. Могли ли Камерон и Крейвен видеть работы Де Шомона?

Мне фильм понравился в достаточной степени для того, чтобы выделить для него местечко на полке, хотя и показался он мне, при своей комичности, довольно едким и циничным. Где-то на грани между гипертрофированным озорством и предполагаемой близостью трагической смерти, неуловимый и неуязвимый центральный персонаж устраивает игру в кошки и мышки, вовсе не пытаясь спрятаться. Я вдруг подумал в процессе просмотра, насколько странно быть вором при таких "талантах". Ведь можно очень хорошо на них заработать.

Впрочем, по-видимому, интерес Джима отнюдь не сводится к достатку. Игра и превосходство - вот, чего он хочет. Невольно вспоминается всем знакомая комедия Люка БессонаТакси 1998 года. Высмеивание образа неуклюжих блюстителей порядка, происходящее на наших глазах легко и непринужденно - будто между делом, играючи, - вызывает у меня противоречивые чувства. Ну, как же так? Похоже, что воспевание свободы, пусть и свободы, как средства для достижения весьма неприглядных целей, давно и основательно прижилось у французов в крови, став, фактически, элементом фольклора. Подробнее о фильме: Скользкий Джим (1909).

Просмотров: 61 | Добавил: grejp | Теги: 1909, Гудини, chomón, Редкие, Houdini, Pickpocket, ОТЗЫВЫ, кино, любимое, шомон, Карманник, Фильмы, grejp, старое | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright GREjP © 2024