Главная | Отзывы GREjP | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 28.04.2024, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам запах кофе?
Всего ответов: 231

GREjP
>> рекомендует <<
  
 
 Дракула
(1931)
Дракула
 
Лицо со Шрамом
(1932)
Лицо со Шрамом
 
Кинг Конг
(1933)
Кинг Конг
 
Одной счастливой Ночью
(1934)
Это случилось однажды Ночью
 
39 Ступеней
(1935)
39 Ступеней
 
Унесенные Ветром
(1939)
Унесенные Ветром
 
Мост Ватерлоо
(1940)
Мост Ватерлоо
 
Принцесса и Пират
(1944)
Принцесса и Пират
 
Мсье Верду
(1947)
Мсье Верду
 
Большие Часы
(1948)
Большие Часы (1948)
 
Три Мушкетера
(1948)
Три Мушкетера (1948)
 
Веревка
(1948)
Веревка (1948)

22:16
Отзывы GREjP: Вор-Невидимка (1909)

Любимый фильм / Отзывы - обновление на сайте: Ну, а сейчас, друзья мои, настало время удивляться. Все-таки стоит отдать должное предприимчивости и изобретательности энтузиастов французского кино, которые не только сумели превратить его в массовый аттракцион, но и подарили миру множество смелых экспериментаторских идей, отголоски которых уже давно и прочно, хотя и ошибочно, закрепились в наших умах, как продукт американского кино и Голливуда, в частности.

Стоит упомянуть, что крупнейшие киностудии США лишь только начинали возникать как раз где-то после 1909 года, по первости являя собой дополнительный, побочный, вид бизнеса для владельцев сетей кинотеатров. Кстати, не будем забывать и о том, что публичные показы "движущихся картинок", ставшие прообразом кинотеатральной технологии, начались также с французов. Любопытно и, кажется, неожиданно, что сегодня уже никто почти и не помнит о том, что главным киноделом во всем мире на протяжении, как минимум, 20 лет когда-то оставалась именно Франция.

О невероятно  прогрессивном Путешествии На Луну, снятом на рубеже веков Жоржем Мельесом, я уже писал отдельный отзыв. Впрочем, это была лишь первая ласточка, предварившая собой этап бурного расцвета кинофантазии. Стало ясно, что есть способ превращать невозможное в правдоподобное. Художник, оператор и режиссер Сегундо Де Шомон - испанец, живший и работавший в Париже - когда-то стал для меня истинным откровением, показав, что люди в кадре могут исчезать, а предметы - двигаться и менять свою форму. Разумеется, не обходилось дело и без покадровой анимации. И все же, вот он, источник, которому обязан весь киномир сегодняшнего дня.

Примерно после 1905 года, от ленты к ленте, Сегундо совершенствует свое искусство, демонстрируя, по сути, одно - в кино возможно все. Автор использует не очень хорошую пленку, он не всегда украшает ее цветом - хотя и в этом он проявил себя одним из первых. Его цель - иллюзия, волшебство, изумление. На пути его изысканий просто невозможно было бы пройти мимо книги Герберта Уэллса - Человек-Невидимка. Так на свет и появилась собственная интерпретация Сегундо Де Шомона в соавторстве с Фердинандом Зекка - Невидимый Вор.

У людей, по природе, не так уж много желаний. Но, по иронии, довольно много объективных и надуманных границ. А потому заветной мечтой, где-то в глубине каждой порочной души, становится вседозволенность. Почему-то - и все мы знаем почему - почти в каждой из когда-либо снятых картин на тему, заданную Уэллсом, невидимость расценивается, как верный способ творить зло и избегать наказания. Значит ли это, что все мы, в той или иной степени, создания довольно мрачные в своих фантазиях, если глаза и умы наши горят от одной только мысли?

Ну, конечно же, нет - не все столь однозначно. Хотя и быть не может никаких сомнений в том, что первыми за книгой с рецептом эликсира невидимости по Уэллсу помчатся отъявленные злодеи. Об этом и говорит нам фильм. Пусть и небрежно, но эффективно в нем реализован тот самый эффект исчезновения, который мы привыкли видеть, например в работе Джона Карпентера - Исповедь Невидимки 1992 года и в более поздних картинах. Между прочим, пример Карпентера и снявшегося у него Чеви Чейза - единственный известный мне пример интерпретации темы, в рамках которой главный персонаж не сделал ничего плохого. Все же моя вера в людей не напрасна.

Да, фильмы, затрагивающие людские страхи и инстинкты, снимаются бесчисленно, но они все лишь повторение чего-то одного. И мне безумно приятно, что в моей коллекции есть тот самый, первый, экземпляр, на много лет обошедший даже Клода Рейнса и его Человека-Невидимку 1933 года. Первый, а потому, бесспорно, вызывающий восторг своей смелостью. Мне кажется, Le Voleur Invisible удался и даже опередил свое время. Подробнее о фильме: Вор-Невидимка (1909).

Просмотров: 68 | Добавил: grejp | Теги: 1909, chomón, ОТЗЫВЫ, voleur, Wells, man, любимое, invisible, grejp, Фильмы, старое, невидимка, человек, Уэллс, кино, Редкие, шомон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright GREjP © 2024