Любимый фильм / Отзывы - обновление на сайте: В поисках фильма, о котором мне хотелось бы сказать, в эмоциональном плане, больше, я пересмотрел около 30 экземпляров, продолжительностью от 30 секунд до 5 минут. Действительно, это очень быстрое удовольствие. Я решил остановиться на ленте La Voyage Dans Le Lune, лишь кратко касаясь нескольких любопытных короткометражек, повстречавшихся мне на пути, значения которых ни в коем случае не следовало бы умалять.
Минуя короткое шоу Серпантиновые Танцы 1895 года, с его переливающейся цветами пленкой, а также с заметной проницательностью автора, в его желании добиться "эффекта серпантина" путем окрашивания изображения. Такого, насколько я знаю, ни ранее, ни долгое время после не делал больше никто. Можно ли было бы утверждать, что это и был первый в истории цветной фильм? Не в привычном представлении, но, чисто технически, вполне допустимо.
Минуя первую в известной реальности комедию Политый Поливальщик 1896 года, в которой прямым образом прослеживается незамысловатый, но, в то же время, знаковый фарсовый юмор, отчетливо напоминающий первые работы Чарли Чаплина, пришедшего на экраны, впрочем, лишь 18 лет спустя. Минуя первый в истории рекламный ролик Dewar's - Это Скотч 1898 года. Минуя также и катастрофичный Взрыв Автомашины 1900 года, в котором ощущается стремление не просто отразить и "пересказать" реалии, но и создать игру актера на фоне, пусть и весьма "топорно" поставленной, но все же трагедии.
Следующий фильм, о котором я вам расскажу, отправляет нас прямиком на луну, не только по своему сюжету, но и по своему явному, "космическому", отрыву от всего, что было снято ранее. Конечно, это продукт на один просмотр, но, пожалуй, необходимый просмотр. Более того, я поймал себя на мысли, что мне было невероятно приятно увидеть его снова. Он, определенно, радует своей легкостью и наивной непосредственностью.
Добавленный, судя по всему, намного позднее даты выпуска этого творения закадровый голос чудесным образом оживляет процесс наблюдения за персонажами, делая сюжет более понятным для зрителей, владеющих английским языком, и даже, по-своему очаровательным, благодаря так любимому мной и ни с чем не сравнимому французскому акценту. С его помощью становится несколько более ясно, что перед собой мы видим группу астрономов, в одночасье решившихся - пусть и не без живо подавленных разногласий, - покорить спутник нашей родной планеты. Если бы все немые фильмы сопровождались подобным закадровым комментарием, я, вне сомнений, это оценил бы.
Все продумано до мелочей. В сжатые сроки строится средство космической транспортировки, которое запускается в небо посредством - чего бы вы думали - пушки гигантских размеров. Даже одеяния астрономов стилистически осмысленны. На них изображены звезды и другие небесные объекты. Хотя, как видно позднее, для самого полета им оказалось достаточно обычной, повседневной, одежды. Ближе к концу, когда враждебно настроенные и изрядно натворившие бед земляне пустились в бегство, мне стало интересно, как же им удастся вернуться домой, ведь под руками не найдется другой гигантской пушки. Однако, все, на самом деле, очень просто. И вот эта простота, царившая во взглядах людей начала 20-го века, заставляет улыбаться доброй и довольной улыбкой.
В 1900-е годы первое поколение актеров кино еще подрастает, и мы пока лицезрим нечто более похожее на театральный спектакль. Однако, теперь ключевым в процессе съемок, получается, впервые лишь после 1901 года становится слово "игра". Французский режиссер Жорж Мельес оказался настолько смел, что и вправду создал нечто уникальное: одиннадцать с половиной минут яркого, пусть и сугубо квазинаучного, перформанса, исполненного динамикой, сменяющими друг друга декорациями и спецэффектами. Оказалось, что идея комбинирования натуры и мультипликации была реализована задолго до картины Кто Подставил Кролика Роджера 1988 года. Кто бы мог подумать?
Я не знаю ни одного другого фильма, который отличился бы таким размахом раньше, чем лента A Trip To The Moon. Если бы добавить к этому смену ракурсов и движение камеры, исключив ощущение наблюдения за сценой, будто бы, из зала, это вполне мог быть шедевр. Но не будем спешить - технологии и техника еще успеют нас порадовать. Подробнее о фильме: Путешествие На Луну (1902).
|