Главная | Отзывы GREjP | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 28.04.2024, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли Вам запах кофе?
Всего ответов: 231

GREjP
>> рекомендует <<
  
 
 Дракула
(1931)
Дракула
 
Лицо со Шрамом
(1932)
Лицо со Шрамом
 
Кинг Конг
(1933)
Кинг Конг
 
Одной счастливой Ночью
(1934)
Это случилось однажды Ночью
 
39 Ступеней
(1935)
39 Ступеней
 
Унесенные Ветром
(1939)
Унесенные Ветром
 
Мост Ватерлоо
(1940)
Мост Ватерлоо
 
Принцесса и Пират
(1944)
Принцесса и Пират
 
Мсье Верду
(1947)
Мсье Верду
 
Большие Часы
(1948)
Большие Часы (1948)
 
Три Мушкетера
(1948)
Три Мушкетера (1948)
 
Веревка
(1948)
Веревка (1948)

13:33
Отзывы GREjP: Безопасность Прениже Всего! (1923)

Любимый фильм / Отзывы - обновление на сайте: Среди старых немых фильмов существуют те, что стоит посмотреть для общего, как говорят, развития. Но встречаются и те, что можно смотреть еще и ради удовольствия. И теперь настал момент, когда я пишу об одном из таких. Забавный факт, но часто название ленты Safety Last! у нас переводят абсолютно неверно - Наконец, В Безопасности! В английском языке слова "first" и "last", расположенные в конце предложения и не дополненные предлогом "at", переводятся, как "в первую очередь" и, соответственно, "в последнюю очередь", в то время как, с применением предлога "at", они переводятся, как "поначалу" и "наконец". Как видно, в оригинале названия присутствует то, что присутствует, а значит альтернативная версия перевода - Безопасность В Последнюю Очередь! - верна и по смыслу, и по форме. Признаю, не я был тем, кто придумал намного более эмоциональный вариант - Безопасность Прениже Всего!, - но, как только я его увидел, то сразу и без памяти влюбился. Ведь он не только звучит идеально по сути, но и красиво перекликается с ярким и экспрессивным сочетанием слов "превыше всего", являясь его прямой противоположностью.

Довольно разглагольствовать о буквах! Здесь каждый штрих прелестен. Каждая секунда проработана, и, мне кажется, нет ни единой лишней, бесполезной или попросту скучной детали. Стоит только поспевать за ходом видеоряда. Картина, при своем сюжете, подборе актеров и качестве сценария, могла бы быть снята не в 1923-м, а, допустим, в 1963-м году. И смотрелась бы отлично. Единственное, что отличает ее существенно от более поздних комедий, так это отсутствие звука. Пожалуй, только в этом и состоит ее недостаток. Но так уж случилось, что впервые звук в кино появится лишь четыре года спустя. Не дождались совсем немного до очередного витка прогресса в технологиях. Как поступил бы Джеймс Камерон? Он, непременно, подождал бы какое-то время или же внедрил бы звуковое новшество сам. Однако, 100 лет назад ждать перемен можно было долго, и люди вели себя простительно иначе. Закройте глаза на один лишь мелкий недочет, и вы получите одну из сильнейших лент в истории кино - ироничную, тонкую, стильную и смешную от корки до корки. Недаром, отсылки к ней вы могли заметить в фильмах вашего детства.

Во вступлении к Назад В Будущее 1985 года, например, среди коллекции настенных часов доктора Брауна есть один экземпляр с фигуркой человека, повисшего на стрелке башенных часов. В общем-то, нетрудно понять, что и финальная сцена отправки Марти МакФлая в будущее своими корнями уходит к персонажу Гарольда Ллойда, напрочь забывшему о самой идее безопасности, здоровья и жизни. И это еще не все. На мой взгляд, присутствует и некоторое поверхностное сходство в мотивах и поступках между персонажами Ллойда и того же Майкла Джея Фокса, сыгравшего в Секрете Моего Успеха 1987 года - жажда стремительного взлета к вершинам лучшей жизни, вперемешку с беготней от пристального взора старших сотрудников компании. Что-то в этом есть знакомое? Ну, и раз уж я упомянул исполнителя главной роли в картине 1923 года, то стоит сказать, что своими именами ему обязаны друзья Гарри и Ллойд - ни с кем не сравнимая парочка из комедии Тупой И Еще Тупее 1994 года. По-видимому, авторы пожелали выразить дань уважения любимому актеру и созданной им классике. Хотя может показаться, что никакой связи с последними здесь нет ни в характерах, ни в сценах, я вдруг подумал, что кое-что общее у этих двух сюжетов все-таки имеется - мужские поступки в погоне за расположением женщины, находящиеся за пределами всякой разумности и всякой безопасности.

Или же все дело в любви? Ну, не знаю, я не увидел ни слова об этом. Лишь карьера, украшения и свадьба - мыслями о них и была наполнена голова паренька, уехавшего в большой город в предвкушении успеха. Вот человек и оказался где-то высоко над землей. Но нет, он не воспарил на крыльях высокого чувства. Он взобрался на стену небоскреба, чтобы выполнить свое обещание девушке. Милдред тоже хороша - ей бы вволю кнопки нажимать на селекторе внутренней связи, сидя в офисе директора, коим она представляла себе своего жениха, пока тот, завравшийся в своих карьерных свершениях, вот-вот готов лишиться своей истинной и простенькой должности. Очевидно, сочиненная легенда ему дается нелегко и даже ставит часто мальчика на грань. Пару дней назад сорвался его ланч, когда покупка цепочки "от Tiffany" опустошила начисто его карманы. А сегодня он и сам едва ли, буквально, не сорвался вниз у изумленной толпы на глазах. К чему ведут обещания, и не высока ли их цена? К чему ведет желание казаться "лучше", чем мы есть? Верно, к глупым и опасным поступкам.

Думаю, отчасти здесь идея в том, как неосторожно брошенное слово влечет с собой уж очень нежеланные последствия, виной которым остаемся только мы. Эта мысль, кстати, прослеживается и в связке между парнишкой, его другом и полицейским, которая переплетается, в свою очередь, со связкой отношений того же парнишки и его девушки Милдред. Ведь если бы не дурацкая проделка с полицейским в самом начале, почти все было бы иначе. А вот если бы каждый из нас что-то сделал когда-то иначе, то и кино, возможно, было бы в этой Вселенной иным. Впрочем, в этих вопросах и заключается ирония не только очень многих фильмов, но и очень многих жизней. В дисбалансе между ценой и ценностью человеческих отношений регулярно проявляется незрелая людская натура. Мы готовы преувеличить все вокруг, преуменьшая собственную данность, вплоть до неоправданного риска в попытках вылезти из кожи вон.

Этот фильм можно было бы по-доброму назвать Тупой - на что, если поддаться фантазии, и могли бы намекать создатели Гарри и Лойда ( Тупой И Еще Тупее ), - но все же он великолепен. А сам Гарольд настолько обаятелен в своем благородном облике и в своих чистосердечных стремлениях, что назвать его идиотом не повернется язык. Так уж мы устроены, что очень любим посмеяться над несовершенством, обращенным в шутку. И эта лента - одна из лучших шуток, что вы могли увидеть. Будьте внимательны при первом просмотре, иначе вы рискуете обнаружить при втором, что пару гениальных сцен вы пропустили. А частота забавных кадров здесь даже выше, чем замечаешь поначалу. Отдельно стоит сказать о том, как местами, при наблюдении за главным героем, перехватывает дух. Нечто подобное можно было испытать от чаплиновского Нового Уборщика 1914 года, однако размах у Ллойда побольше. Я обожаю Чарли Чаплина! Но что если я скажу, что обаяшка Гарольд Ллойд выступил не только в лучших традициях короля немой комедии, но и подтолкнул сам жанр к новым высотам? Добавив тонкости и интеллекта в юморе, он обеспечил ему и качество, достойное визуального лоска 20-х годов 20-го века. Как в плане картинки, так и по части постановки. Откровенный фарс, разумеется, присутствует - это направление, кажется, не умрет никогда, - впрочем, заметно, что в этом случае он очень сдержан, органичен и почти изящен.

Просмотров: 42 | Добавил: grejp | Теги: Harold, Ллойд, ОТЗЫВЫ, Last, Редкие, Гарольд, Фильмы, наконец, 1923, любимое, кино, Безопасность, старое, safety, Lloyd, grejp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright GREjP © 2024