Любимый фильм / Отзывы - обновление на сайте: Я никогда, по правде сказать, не был поклонником творчества Бастера Китона. Признаю, типаж его необычен, он запоминается. Но вот, пожалуй, как раз его образ и не запал в мою душу. Нетрудно догадаться, что от пересмотра его работы под названием Seven Chances я не ожидал каких-то новых эмоций. Ведь в памяти моей не осталось, ровным счетом, ничего из этой картины, когда я впервые увидел ее. И вот он, мой второй шанс. Поначалу я тихо наблюдал и думал: "Нет, это не Safety Last! Так смешно уже не будет..." А затем поймал себя на том, что рассмеялся. Один раз, другой раз. Оставшуюся часть фильма я уже не мог оторваться от экрана. Все-таки неудивительно, что о нем еще вспоминали и в конце столетия.
Если вы не знали, лента Семь Шансов стала основой для ремейка, известного как Холостяк 1999 года и практически полностью скопировавшего сценарий оригинала. Быть может, это покажется неожиданным, но я скажу, что в чем-то версия Китона даже превосходит более позднюю. Или, по меньшей мере, ей не уступает. Да, в ней нет звука, а потому смотреть ее сложнее, внимания она требует немало. Но эти скромные 56 минут пролетают почти незаметно, увлекая вас искрометной динамикой. Еще бы, у Джимми - главного героя - всего лишь несколько часов остается на то, чтобы распутать клубок навалившихся на него счастливых и не самых удачных обстоятельств, которые либо приведут его прямиком к катастрофе, либо наградят богатством. Одно из двух, и никакой золотой середины.
Некорректно и почти невозможно проводить сравнение, когда дело касается совершенно разных эпох. Различия в стандартах между одной и другой делают положение технически устаревшего продукта, во многом, заведомо проигрышным. Однако, и здесь есть свои небольшие исключения. Комедия, снятая в 1925 году будущей компанией Metro-Goldwyn-Mayer, показалась мне более тонкой и сентиментальной, в то время как новое прочтение сюжета выдалось довольно грубым. Чувства в исполнении Криса О'Доннелла проявляются лишь к концу сюжета - настолько поздно, что в них не так легко поверить. Вероятно, такая была мода на дворе. Джимми Шэннон в лице Бастера Китона был влюблен по-настоящему и с самого начала, но его природная робость не позволяла ему в этом признаться. Я посмотрел на актера немного иначе. Можно было бы сказать, что в комедии главное - это смех, а вовсе не мелодраматические ноты. Что ж, и здесь я выражу свое почтение классике - в ней неизмеримо больше юмора, тогда как перезапуск, в этом смысле, кажется беспомощным. Скорее, глупым, чем смешным. И он остается комическим фильмом, ведь глупости случается быть частью жанра.
Опять же, отдавая себе полный отчет в том, что в каждом десятилетии меняется мода не только на одежду, но и на чувства, юмор и трюки в кино, я понимаю, что повторять все лучшее из того, что когда-то было снято, нельзя и не нужно. Иначе это будет часто выглядеть нелепо. И, тем не менее, будьте уверены, Бастер Китон здесь попросту шикарен. А о трюках и динамике я тоже сказал неспроста. Невзирая на то, что это последнее, что привлекает меня, в принципе. Все дело в том, что те самые финальные "бега" от толпы разъяренных невест, ставшие визитной карточкой этой истории, в оригинале поставлены намного более зрелищно, изобретательно. и даже слегка фантастично. В паре сцен мне пришлось удивиться. Хотя не спорю, идея с каскадом несущихся с холма камней, при всей своей эффектности, была излишней и вряд ли могла бы вписаться во вкусы новых поколений. В этом смысле, ремейк оказался приземленнее и реалистичнее, что тоже, кстати, неплохо.
Хотя и кажется очевидным, лежащим на поверхности, будто ключом к счастью или, как минимум, к решению проблем авторы обеих постановок представляют нам и самим себе ритуал женитьбы, как символ торжества любви или же как знак социальной вменяемости человека, истинной же, более глубокой и не столь банальной задумкой мне здесь кажется идея о том, что многие из нас боятся того, что могло бы принести им новое качество жизни, постоянно ожидая толчка, тупиковых ситуаций или, говоря по-простому, пока не клюнет жареный петух.
|